Роппокай Лого Роппокай Санкт-Петербург
Новости История Фото Контакты Ссылки
 


 

 

 Сейго ОКАМОТО

Сейго ОКАМОТО

 

 

Сейго ОКАМОТО. АЙКИ.

Сейго ОКАМОТО

Из послесловия Сейго ОКАМОТО к книге «Дайто-рю Айки Дзюдзюцу»

Роппокай происходит от слова «роппо», которое буквально означает шесть направлений, а именно, вверх, вниз, север, юг, восток и запад. Однако, я предпочитаю объяснять значение «роппо» как направления вверх, вниз, вперед, назад, налево и направо.Мы всегда должны рассматривать атаки противника трехмерно, не планарно, поэтому и необходимо движение с совершенным контролем. Сокаку ТАКЕДА, учитель Кодо ХОРИКАВЫ, говорил: «Роппо в Кабуки – не просто форма; это способ выполнения шагов, в котором движения руками и ногами исполнителя сочетаются с полным контролем окружающих его противников». Из этих соображений я выбрал название Роппо-кай.
Что касается приемов, то я опасаюсь, что будет очень трудно понять их из рисунков и объяснений, представленных в данной книге. Я сказал бы, что «айки» - это нечто, не поддающееся объяснению с помощью слов и рисунков; это очень трудно понять даже с помощью видео. Кроме того, мне пришлось исключить некоторые приемы из-за ограниченного объема книги и из-за того, что мои ученики потребовали оставить их в секрете.
Многие ученики, занимавшиеся другими будзюцу, приходят в Роппокай, стремясь к названию «Дайто-рю», и некоторые из них уже знают основы будзюцу. Однако в Роппокай начинающие и старшие ученики занимаются вместе, практикуя все приемы на равных. К сожалению, по мере распространения Дайто-рю и увеличения числа занимающихся, практика под коллективным руководством становится неизбежной. Я опасаюсь того, что в такой ситуации я окажусь не в состоянии указать каждому ученику на его особенности и ошибки, и руководство станет поверхностным. Я слышал, что Сокаку ТАКЕДА обучал либо отдельно взятых персон, либо группы не более 10 человек. Я думаю, это было обоснованно.
Проблема поверхностной практики состоит в том, что ученики склоняются к ошибочным представлениям о том, что они достигли мастерства в Дайто-рю. Меня беспокоит, когда люди, не обладающие достаточной техникой, дают комментарии относительно Дайто-рю.
В наши дни тяга к будо возрастает, и когда новые ученики приходят в Роппокай, я должен направить их со всем энтузиазмом на поиск чего-то хорошего, и я надеюсь, что эти ученики овладеют именно сущностью айки, не только формой. Я ежедневно тренируюсь сам и стремлюсь достичь уровня мастерства своего учителя. В моем ощущении, мир Дайто-рю глубок и безграничен, и я думаю, что именно в этом заключается настоящая трудность Дайто-рю Айки Дзюдзюцу.
Самое важное, ученики должны в должной мере заниматься главными приемами и потом шаг за шагом двигаться к более продвинутым уровням (в порядке шо-ден, чу-ден и оку-ден). Я надеюсь, ученики об этом помнят.

 

 

 

 

 

 

 

Кодо ХОРИКАВА

Кодо ХОРИКАВА и ученики

 

Из предисловия Сейго ОКАМОТО к книге «Дайто-рю Айки Дзюдзюцу»

Следует помнить, что овладеть этими приемами можно только через практические занятия. Они не могут быть освоены лишь изучением книг и рисунков.
Когда я вступил в Кодо-кай (додзё сенсея Кодо ХОРИКАВА) и начал заниматься Дайто-рю Айки Дзюдзюцу, у меня не было начальных знаний Дайто-рю. Не зная, что это было, я посвятил себя освоению техники, к которой относился как к очень таинственной многие годы. Прошло почти 10 лет с тех пор, как я начал брать уроки Кодо ХОРИКАВЫ-сенсея, прежде чем я обнаружил, что мои приемы стали эффективны. В те дни типичным методом тренировки были занятия без каких-либо объяснений, так что я часто оказывался в замешательстве.
Некоторые из моих учеников имеют опыт занятий другими воинскими искусствами от 5 до 20 лет. Однако, по их словам, им было трудно понять мои приемы Дайто-рю, унаследованные мной от Кодо ХОРИКАВЫ (который унаследовал их от Сокаку ТАКЕДЫ, величайшего и неподражаемого мастера). Они говорили также, что понимали с трудом даже в том случае, если я объяснял приемы по 2 или 3 раза.
После того как Сокаку ТАКЕДА обучил своих учеников Дайто-рю, сущность Дайто-рю была трансформирована степенью их собственного понимания, ощущений и способностей. Когда я только вступил в Кодокай, я стал свидетелем того, как 4 или 5 крупных старших учеников атаковали сенсея Кодо ХОРИКАВУ и все были немедленно брошены. Поскольку учитель ХОРИКАВА был ростом чуть меньше 60 дюймов (60 х 2,54 см = 152,4 см), я едва верил своим глазам и подозревал, что они поддавались. И хотя я был крупнее среднего телосложения и обладал некоторой силой, в тот момент, когда я коснулся пальцев учителя, я потерял равновесие, упал на спину и почувствовал, что мое дыхание как будто остановилось. Я обнаружил, что это не мистификация. Поскольку я доверял собственному опыту, я намеренно занимался приемами сенсея ХОРИКАВЫ, не обращая внимания на критику со стороны.
Несмотря на то, что эти приемы чрезвычайно сложно понять, в тот момент, когда вы ими овладеваете, вы находите, что они очень рациональны и обнаруживаете, что они не требуют применения физической силы 

 

 

 

 

 

Сейго ОКАМОТО

Сейго ОКАМОТО

 

Из предисловия Сейго ОКАМОТО к разделу «Основные приемы Айки дзюдзюцу».

Обычно говорят, что приемы Дайто-рю защитные, не наступательные, однако, как вы увидите на последующих фотографиях, всегда имеется специальный способ остановить движение противника в конце приема. Более того, в зависимости от того, насколько позволяет ситуация, вы можете бросить противника или даже применить завершающий удар.
Противника обычно встречают в положении шизентай (в естественной позе). Как только противник атакует, лучше подождать, пока его атака не пройдет 90% пути к вам, и затем внезапно атаковать самому на последних 10% атаки противника. В этом случае вы легко победите, используя лишь 15-20% своей энергии. Это легче сказать, чем сделать, но единственным путем к улучшению являются практические занятия.
Поскольку тренировка не является настоящей дракой, с партнерами и старшими учениками следует быть как можно более честным и расслабленным (если каждый сустав закрепощен и растягивается с усилием, в будущем ваша техника не будет обладать достаточной мягкостью, и вам будет сложно развиваться дальше).
Когда старший отправляет новичка в кувырок, он должен провести новичка через все фазы движения для того чтобы показать правильный способ исполнения приема. По мере того как ученик прогрессирует, старший должен в основном держать захват плотнее; это важно для освоения основных приемов. Пребывание в додзё – хорошая возможность для обучения, потому что здесь присутствуют люди с разными физическими данными и разными характерами. Тренируясь лишь с одним или двумя партнерами, попросите их менять технику захвата (иногда крепко, иногда мягко).
   
Дайто-рю Айки Дзюдзюцу Роппокай. Санкт-Петербург, Россия. 2007 ©